10 невероятных фильмов о монстрах, которые мы чуть не забыли

10 незабываемых фильмов о монстрах

Десять главных фильмов о монстрах.

Кинг Конг (King Kong, 1933)

Эти персонаж и история, придуманные Мерианом Купером и переснятые позже Джоном Гиллермином и Питером Джексоном, были, по сути, вариацией на тему красавицы и чудовища, только в отличие от сказки здесь зверь умирал по-настоящему. И в отличие от сказки здесь красавица никак не могла полюбить Конга взаправду, как мужчину. По задумке Купера громадная обезьяна, несмотря на внешнюю мощь и несокрушимость, олицетворяла ранимость и слабость одиночки-изгоя, урода наподобие человека-слона, которому не было места среди людей. Это несчастное чудовище не способно было вызвать любовь, только либо страх, либо любопытство и цирковое веселье. А потому было обречено. Правда, если человеку-слону не было места нигде, у Конга были дом и родная стихия. Но даже если б его не увезли насильно в Нью-Йорк, едва ли он смог бы и дальше жить старой привычной жизнью, поедая туземок, привязанных к столбу. Он наверняка повсюду искал бы свою актрису-блондинку, мучился б и страдал без той, которая разбудила в нем не самца, но принца.

«Не самолеты стали причиной его смерти. Чудовище погибло из-за красавицы». Этой фразой заканчивалась лента Мериана Купера, и монстр испускал не рык, но последний вздох. И с тех пор оплаканный публикой нежный гигантский зверь стал в культуре символом уязвимости и жертвенности природы, которая из-за любви к человеку терпит столетиями его цинизм и жестокость. И постепенно умирает. Благо, картина «Конг: Остров черепа» все изменила и показала, кто на планете истинный хозяин.

Годзилла (Gojira, 1954)

В августе 1945 года Хиросиму и Нагасаки уничтожили американские атомные бомбы. Это было первое и пока что последнее применение ядерного оружия в истории человечества. Спустя несколько лет японские кинематографисты выдумали Годзиллу – доисторического ящера, которого разбудили и подняли со дна океана испытания водородной бомбы. «Годзилла» должна была стать угрожающим метафорическим предупреждением о разрушительной силе ядерной энергии, способной стереть с лица Земли все человечество. Однако американцы если и поняли послание японцев, то точно не все. Так, режиссер Роланд Эммерих без всякой печали превратил болезненное обращение дальневосточного соседа в глупый развлекательный блокбастер о большой ящерице, топчущей Нью-Йорк. Хорошо, что Гарет Эдвардс исправил ситуацию: его ремейк «Годзиллы» стал своего рода извинением перед японской нацией.

Примечательно, что путем примирения враждующих этносов пошли и авторы нового «Конга», которые убрали из сюжета всякую романтику и сделали сильное антивоенное высказывание, зацепив и американо-японскую войну, и вьетнамскую, и холодную, и в целом осудив людей за тупое желание стрелять и уничтожать. Словом, подлинным монстром снова оказался человек, а не животное.

Чудовище с глубины 20000 морских саженей (The Beast from 20,000 Fathoms, 1953)

А этому, между прочим американскому, фильму «Годзилла», собственно, обязана своим появлением на свет. Именно он вдохновил японцев и именно он первым вывел на экраны чудовище, проснувшееся в результате ядерных испытаний. В свою очередь в его основу лег рассказ Рэя Брэдбери «Туманный горн», опубликованный в 1951-м и повествующий о подобном динозавру одиноком чудище, выплывающем из тумана и ледяной бездны на голос маяка; монстре, которого вернул к жизни свет, а затем жестоко погас.

Чужой (Alien, 1979)

Бывают ли монстры хорошими и плохими? Можно ли сказать, что Кинг Конг – монстр хороший, а Чужой – монстр плохой? Или оба они – важные и нужные звенья пищеварительной цепи, созданные богом, эволюцией, инженерами…В фильме «Остров черепа» Конг – необходимая составляющая экосистемы неизвестного кусочка суши посреди Тихого океана, единственная сила против плотоядных ящеров, хоть как-то сдерживающая их популяцию. В «Прометее» Ридли Скотт впервые заговорил об истоках возникновения ксеноморфа, которого боги-инженеры создали как единственную силу против человека. В таком случае так ли уж отличаются Конг и Чужой?

Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim, 2013)

«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров» – гласит слоган фантастики Гильермо дель Торо. Тихий океан – опять обитель монстров. Из его глубин поднимаются инопланетные чудовища кайдзю, что в переводе с японского означает «странный зверь». А против них человечество выводит гигантских роботов-егерей. Дель Торо меняет концепцию жанра, сталкивая противников равных сил и равных размеров. В мире будущего без монстров, живых или искусственных, не обойтись.

Монстро (Cloverfield, 2008)

Любимые слова в кинематографическом лексиконе Дж. Дж. Абрамса – «нечто» и «что-то». На сегодняшний день, в эпоху соцсетей и повсеместного интернета, то есть эпоху тотального всезнания и интерактива, это, пожалуй, единственный режиссер, пытающийся сохранять вокруг своих проектов туман неведения и манящий ореол гарантированного сюрприза. И он нисколько не боится давать своим фильмам ничего не значащие названия в отличие от тех чересчур старательных и правильных киношников, которые стремятся в одном заглавии рассказать весь сюжет целиком. Кстати, в синопсисе «Монстро» имеется явная отсылка к «Годзилле»: главный герой устраивает прощальную вечеринку перед отъездом в Японию, но «нечто» нарушает его планы.

Монстры (Monsters, 2010)

Перед тем как переснять «Годзиллу», Гарет Эдвардс порадовал критиков умной малобюджетной постапокалиптической фантастикой «Монстры», которая определенно наследовала сюжет и атмосферу «Пикника на обочине» Стругацких, то есть путешествие сталкера сквозь карантинную зону к чему-то фантомному. Опасность этого путешествия заключалась в наличии прячущихся за высокими деревьями и густыми кустарниками монстров, безвредных или нет – неизвестно. Однако в итоге с экрана звучала центральная фраза, расставляющая роли по местам: «Знаешь, сколько твой отец платит за фотографию мексиканского ребенка, убитого инопланетной тварью. ». Так кто тут настоящая тварь?

Европа (Europa Report, 2012)

Кажется, именно с этой малоизвестной и недорогой научной фантастики началось возрождение жанра о полетах в космос и поисках внеземной жизни. Не с «Гравитации» и «Интерстеллара», а с «Европы». Причем лента эта, произведенная на американские деньги, отличилась каким-то европейским подходом и духом. Неслучайно точкой прибытия главных героев был выбран именно шестой спутник Юпитера, именуемый Европой. И неслучайно в актерский состав попали швед, румынка и полька. В этом фильме монстр, показанный лишь мельком в самом финале, был настолько же пугающим, насколько и прекрасным, соединяющим в себе уничтожение и жизнь, то есть два полюса одного существования.

Нечто (The Thing, 1982)

И вот оно снова, любимое слово Абрамса. В начале 80-х Джон Карпентер выпустил ремейк фантастического хоррора 1951 года о полярниках, столкнувшихся во льдах с инопланетной дрянью, способной принимать облик любого из людей. Это была эдакая смесь «Чужого», «Вторжения похитителей тел» и «Соляриса». А тема двойников опять же отсылала к зеркальному отражению человека, в котором можно увидеть свое темное, свое «чужое» я. По словам Карпентера и исполнителя главной роли Курта Рассела, они сами толком не знали, кто из персонажей и в какой именно момент был уже не собой, но копией, созданной пришельцем. Тварь же, придуманная иллюстратором Робом Боттином, до сих пор считается одним из самых жутких и странных существ в кинематографе.

Мгла (The Mist, 2007)

Экранизация повести Стивена Кинга «Туман», поставленная Фрэнком Дарабонтом, сегодня смотрится уже не так эффектно: монстрам, вышедшим из густого тумана, не хватает то ли загадочности, то ли реалистичности. Но атмосфера паники и взаимной ненависти по-прежнему выглядит убедительно. Пугают в этой истории не столько чудовища, сколько опять-таки люди, из нутра которых в экстремальной, не поддающейся логике ситуации начинает лезть все самое дрянное, бесчеловечное, эгоистичное и полоумное. Пока снаружи, на улицах города, летают и ходят гигантские членистоногие, в стенах супермаркета среди напуганных, злых, замкнутых в тесном пространстве людей рождаются другие монстры.

Автор: Анастасия Лях

Поделитесь этим постом с друзьями

10 фильмов о гигантских монстрах, которые ты мог случайно пропустить

Мы не собираемся заниматься ерундой и изучать вопрос, является ли Годзилла покемоном. Вместо этого вот тебе 10 титанических мегамонстров, которых ты, скорее всего, не заметил.

Олег «Апельсин» Бочаров

Чудовище с глубины 20 000 морских саженей (The Beast from 20,000 Fathoms), 1953, США

Вопреки расхожему заблуждению, именно этот фильм, а не «Кинг-Конг» вдохновил японцев на постройку Годзиллы. Мало того, и Джей Джей Абрамс, снимая «Монстро», понадергал из «Чудовища с глубины» изрядное количество стройматериалов.

Атомный взрыв пробуждает дремлющего арктического ящера, который не спеша доплывает до Нью-Йорка и устраивает там танец слона в посудной лавке. Сейчас такие фильмы, как правило, смотрят в четыре утра, чтобы поржать или заснуть, но, скорее всего, «Чудовище с глубины 20 000 морских саженей» окажется для тебя приятным сюрпризом, на 20 000 морских саженей выше ожиданий.

Они (Them!), 1954, США

То же самое можно сказать и об этой картине, снятой ветераном кинокамеры Гордоном Дугласом. Казалось бы, что еще, кроме идиотизма, можно ожидать от ленты с глупейшим названием, в которой толпы гигантских муравьев-мутантов приползают из пустыни в мегаполисы и похищают людей? Но нет. Обреченная на свалку дешевая картина оказалась неожиданно хороша и 60 лет ошивается в категории фантастической классики. Достаточно сказать, что даже по сей день в ней наблюдается саспенс!

Горго (Gorgo), 1961, Великобритания

Гордость британцев не позволяла оставить свою страну без собственного монстра. Но то ли денег не хватило, то ли смелости, то ли мозга. И уж точно — чувства юмора. Получилось проходное кино с чудищем, неизобретательно и тупо списанным с Годзиллы. Его вылавливают в море, нарекают Горго (в честь медузы Горгоны) и тащат в столицу, народу показать. Но кто ж знал, что эта громадина на самом деле малыш и скоро за ним явится мама и перетопчет весь Лондон? Смотреть «Горго» стоит разве что из-за легкого британского колорита, ну или чтобы поплакать над спецэффектами.

Гамера (Daikaijû Gamera), 1965, Япония

Годзилла и ее ближайшие соратники по топтанию Земли — Мотра, Родан, Гидора — поголовно порождения японской студии Toho. Но был у Toho и зубастый конкурент, студия Daiei, где в числе прочих кайдзю слепили самое диковинное — Гамеру. С 1965 по 2006 год выпущено двенадцать биографических лент о жизни Гамеры.

Из них ты узнаешь, что это существо — прямоходящая черепаха ростом метров в восемьдесят, которая в минуты вдохновения втягивает лапки в панцирь и взлетает, мерцая огоньками. После чего становится похожей на летающую тарелку!

Кроме обязательной (а ты ведь понимаешь, что такое надо видеть хоть раз в жизни!) к ознакомлению первой серии, черно-белой и нелепой, я бы рекомендовал уже цветную, еще более забористую картину 1999 года «Гамера-3: Месть Ирис». Сюжет ее, кстати, очень даже перекликается с новой американской «Годзиллой».

Вожди Атлантиды (Warlords of Atlantis), 1978, Великобритания

Хит советского проката, как и японский монстро-фильм «Легенда о динозавре», вышедший годом ранее. Английские ученые строят дырявый батискаф (не спрашивай, почему дырявый), идут в глубину, где их хамски атакует водоплавающий доисторический ящер. Дальше — больше. На дне океана экипаж батискафа находит Атлантиду, где жизнь бурлит, а у людей есть жабры. При этом город атлантов постоянно подвергается атакам нелепейших гигантских монстров, борьба с которыми приукрашивает скучноватый быт горожан.

«Вожди Атлантиды» — безнадежно устаревший образец чистосердечной идиотии. В этом секрет обаяния фильма!

Зов Ктулху (The Call of Cthulhu), 2005, США

Тайная кровавая секта адептов Лавкрафта собрала золота на экранизацию новеллы о поисках свидетелей Ктулху. Богатств хватило лишь на 47-минутную немую черно-белую картину. И это классно, так как больше и не требуется! «Зов Ктулху» — одна из наилучших и самых атмосферных стилизаций под старинные немые хорроры. И сам Ктулху возникает здесь именно таким, каким он всегда был на семейных фотографиях, без прикрас.

Вторжение динозавра (Gwoemul), 2006, Корея Южная

Самая кассовая картина Кореи повествует о склизком громадном ящере, что выползает из реки, шоркается по Сеулу, ест кого ни попадя, а сам не попадается, сколько ни ловят. Задорный корейский колорит зашкаливает настолько, что фильм, кажется, удался бы и без чудища. В этом явно заслуга режиссера Пон Чжун Хо, который потихоньку стал то ли корейским Спилбергом, то ли Ноланом. Почему-то я не удивлен, что снимается сиквел, хотя Пон Чжун Хо к нему непричастен. Но с монстром контракт наверняка подписан надолго.

Монстры (Monsters), 2010, Великобритания

Трехкопеечная, сильно медитативная лента о заселении Мексики инопланетной флорой и фауной. Вследствие чего половина Мексики огорожена, ходу туда нет никому, но парочка американских обывателей, понятное дело, влипает в историю и прет через джунгли в родные США.

Если перебороть в себе антипатию к девушке и парню, вяло и со скучными хипстерским разговорами спасающими свои шкуры, то обнаруживаешь атмосферно поставленный видовой триллер с налетом тарковщины. Логично, что именно этот режиссер, Гарет Эдвардс, и сделал новую «Годзиллу» 2014 года. Если же «Монстры» совсем не покатит, перемотай на конец: финальные пять минут замечательны без оговорок.

Охотники на троллей (Trolljegeren), 2010, Норвегия

В Норвегии явно веселее, нежели в Мексике. Команда совсем молодых клинических олухов с телевидения отправляется в леса, чтобы запечатлеть на камеру, как суровый лесник ловит огромного медведя. Но вместо мишки в чаще обнаруживаются тролли — высокие, вонючие, с уродливыми носами.

Снято все это, как нынче водится, в трясучем мутном документальном стиле и на словах предвещает тоску сродни «Ведьмы из Блэр», но на поверку оказывается куда более изощренным развлечением. К тому же в картине часто случаются внезапные приступы остроумия, что существенно повышает ее культурный вклад в закипающие доли твоего головного мозга.

Грэбберсы (Grabbers), 2011, Великобритания, Ирландия

Наконец, еще одна местечковая байка. Внушительных габаритов пришельцы, не оформив виз, вторглись на территорию Ирландии, где получают отпор от жителей занюханного и богом забытого острова. Никто бы, наверное, и не вспомнил об этом кино, но деревенщина в борьбе с напастью переключилась в режим реального отжига. В ключевой момент фильма до жителей доходит, что твари-каннибалы не трогают пьяных. И что тогда делают ирландцы, запертые в пабе? А вот не скажу.

10 напряженных метафоричных фильмов, после которых вы не вернетесь к обычным хоррорам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В последнее время в среде хорроров сформировалась особая группа фильмов, которые не вполне вписываются в привычные каноны. В них нет жутких монстров, скримеров и брызгов крови в камеру — такое кино пугает своей атмосферой и задумкой. Режиссеры концептуальных хорроров отказываются от жанровых клише в пользу неожиданных, свежих ходов. А через мистические образы создатели говорят со зрителями о современных проблемах, иногда показывая их с непривычного ракурса.

Мы в AdMe.ru позаботились о том, чтобы холодной осенней ночью вы не уснули. Поэтому приготовьте попкорн (хотя вряд ли вы сможете на него отвлечься) и посмотрите скорее нашу подборку самых пугающих метафоричных фильмов ужасов.

1. Оно (2014)

Меланхоличная история о подростках, зависших между детским и взрослым миром. Их переживания показаны через «монстра»: после сексуального контакта за героиней тянется существо, принимающее человеческий облик. Таким образом режиссеры метафорически изображают болезнь. Фильм вам точно захочется пересмотреть, даже зная концовку: режиссер и оператор выполнили свою работу весьма талантливо.

2. Ведьма (2015)

Англия, XVII век. Пуританская семья не может прижиться на новой ферме у леса: дела не клеятся, урожай не растет, а один из детей внезапно пропадает. Всему виной ведьма из чащи, но ее вы почти не увидите — да и она, как окажется, далеко не самый страшный персонаж.

Вам будет неуютно наблюдать за главой семейства, детьми и животными. Станет казаться, что находиться на ферме и дома опаснее, чем за их пределами. При этом атмосфера далекого прошлого воссоздана режиссером настолько убедительно, что испугаетесь вы так, как испугались бы ваши предки: темноты, высших сил, стихии. И несмотря на то, что действие происходит несколько веков назад, фильму удается оставаться современным и актуальным.

3. Мы (2019)

Бывший комик Джордан Пил создал многослойный и очень зрелищный ужастик. По сюжету картины абсолютно нормальная семья приезжает на отдых в домик у моря. Но в гости внезапно приходят странные люди, которые выглядят в точности как члены этой семьи. Наблюдая за зловещими двойниками, вы поймете: наши главные враги — мы сами. Однако режиссер говорит нам не только об этом. Интересно обыгрывается тема классового неравенства, проходящая через весь сюжет.

Если после просмотра вам захочется увидеть еще что-то подобное, настоятельно рекомендуем не менее сложное и напряженное кино «Прочь» и сериал «Сумеречная зона» от того же автора.

4. Солнцестояние (2019)

Режиссер Ари Астер показывает проблему распада семьи и зависимых отношений с совершенно непривычного ракурса, обильно приправляя социальную повестку фольклорной мистикой, сектантскими обрядами и идиллическими сельскими пейзажами. Картина начинается с невроза Дэни — девушки, потерявшей сестру и увязшей в токсичных отношениях с парнем. Именно он из жалости зовет ее присоединиться к компании и съездить в шведскую деревеньку на праздник солнцестояния. Но, прибыв на место, ребята слишком поздно понимают, что очутились в секте.

Пугает в фильме, как ни странно, само ожидание испуга: светит солнце, нет ни монстров, ни скримеров, но тревога растет с каждой минутой. Скорее всего, она не сразу отступит даже после финала.

5. Реинкарнация (2018)

Жанр фильма — хорошо замаскированная под хоррор семейная драма. Это дебютная работа Ари Астера, снявшего «Солнцестояние», что мы упомянули чуть выше. В отличие от второго фильма, эта картина ночная, темная, с давящей атмосферой. Вообще-то, оригинальное название точнее было бы перевести как «Наследие» — тогда многое в фильме встает на свои места.

Сюжет разворачивается вокруг смерти и воскресения увлекавшейся спиритизмом старушки, но мистическая составляющая здесь не самое важное. Куда интереснее смотреть на то, как герои в начавшемся кошмаре пытаются распутать клубок семейных проблем.

6. Визит (2015)

Малобюджетный, но колоритный ужастик от М. Найта Шьямалана, создателя фильмов «Шестое чувство» и «Сплит». Брат с сестрой приезжают на каникулы в уютный сельский домик к милым бабушке и дедушке, но отдых оказывается вовсе не таким безмятежным, как хотелось бы. Фильм держит в нарастающем напряжении: каждой странной выходке стариков автор тут же дает вполне логичное объяснение, но вас не покинет чувство, что что-то идет не так. А внезапный сюжетный поворот ближе к концу заставит самых впечатлительных бояться до дрожи.

Так что смотреть это кино — инстинное наслаждение даже без поиска метафор. Но стоит копнуть глубже, и мы увидим, что история на самом деле не о странной родне, а о страхе перед старостью и об опасности разрыва семейных связей.

7. Тихое место (2018)

Фильм привлекателен уже тем, что режиссер отказывается от базового инструмента — диалогов. В центре сюжета — семья, живущая на окруженной монстрами ферме. Чтобы остаться в живых, нельзя издавать ни звука, поэтому герои общаются жестами. Освободившееся звуковое пространство режиссер талантливо наполняет скрипами, шорохами, дыханием. Родители быстро приспособились к обстоятельствам, но как заставить детей вести себя тихо?

Это не столько необычная страшилка, сколько размышление о современных семьях и о том, какие проблемы могут скрываться за образцовыми отношениями.

8. В тени (2016)

Тем, кому наскучили американские ужастики, будет интересно это кино, снятое на Востоке и про Восток. История семьи, которая едва держится вместе, рассказанная под вой тревожных сирен. Пока муж на войне, молодая Шидех пытается наладить отношения с дочерью в родном городе, в эпицентре революции. А тут еще в доме неведомо откуда появляются джинны — темные существа, забирающие у человека то, что ему очень дорого. Но на самом деле фильм не о джиннах и даже не совсем о войне — он о том, какими деструктивными бывают наши собственные чувства.

9. Бабадук (2014)

С виду это обычная страшилка про «монстров из-под кровати», но даже невооруженным глазом за ней просматривается семейная драма. Просто травмы героини, потерявшей мужа и оставшейся с непослушным сыном, обретают физическое воплощение. На выходе получается рассказ о непростом материнстве и раннем взрослении, и пугает здесь не монстр, а буквально передающееся через экран отчаяние героев. Помимо прочих концептуальных достоинств, кино обладает терапевтическим эффектом: после него вам точно захочется проводить больше времени с близкими, при этом слушая и слыша друг друга.

10. Глаза моей матери (2016)

Задумчивая и невероятно тоскливая черно-белая картина о людях, которые медленно сходят с ума. Сюжет завязан на жизни молодой девушки с тяжелым детством, ставшей свидетельницей жестокого убийства. После этого ее психика непоправимо ломается.

Нас не пытаются напугать сценами насилия, как это принято в жанре хоррора, наоборот, режиссер аккуратно сервирует жестокость и подает нам ее так, чтобы мы насладились ей. Данный фильм — отличный повод вспомнить, что все мы люди, а социальные нормы весьма условны.

А вы смотрели что-либо из нашей подборки? Что бы вы еще посоветовали в нее добавить?

20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души

Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.

Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.

Кичику: Банкет чудовищ

кадр: “Кичику: Банкет чудовищ” Это малоизвестный японский фильм Кадзуёси Кумакири, ставший культовым. В нём рассказывается о небольшой банде, лидера которой посадили в тюрьму, где он вскоре совершил самоубийство. Новость о суициде предводителя внесла смуту в ряды группы, и возникла необходимость в избрании нового главы. Борьба за власть, недоверие и паранойя выливаются в безумное кровопролитие.

кадр: “Сербский фильм” Вы не можете себе представить, на какие экстремальные извращения способен человек. Этот фильм запрещён к показу во многих странах из-за натурального изображения изнасилований, некрофилии и педофилии. Фильм рассказывает о бывшем порноактёре Милоше, который живёт спокойной жизнью, любит свою жену и маленького сына. Однажды он получает настолько заманчивое предложение, что не в силах отказаться. Эта съёмка должна обеспечить будущее его семьи, но то, что происходит далее, повергает в ужас.

Сало, или 120 дней Содома

кадр: “Сало, или 120 дней Содома” Декаданс человечества в чистом виде. Последняя работа Пьера Паоло Пазолини основана на романе маркиза де Сада, от имени которого происходит термин «садист». Это фильм-притча, где основной сюжет заключается в том, что состоятельная группа итальянских фашистов держит в плену молодых юношей и девушек, которых подвергают насилию и пыткам. По признанию Пазолини, его фильм – это метафора на отношения современной власти, которую он ненавидел, и человека.

Девушка по соседству

кадр: “Девушка по соседству” Эта криминальная драма основана на реальных событиях и убийстве девочки. Мэг с младшей сестрой поселяется у своей тёти после трагической гибели родителей. Придирки и оскорбления тётушки Руфь к сёстрам перерастают в физические пытки и действия сексуального характера. В издевательствах ей охотно помогают трое сыновей и их друзья. Соседний мальчишка отчаянно хочет помочь девушке, но едва ли ему это под силу.

Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.

кадр: “Необходимая смерть” Гилберт – кинодокументалист, который планирует создание своего очередного фильма. Он надеется снять процесс самоубийства «от первоначального замысла до заключительного акта». И тут появляется Мэтт, мужчина с неоперабельной опухолью головного мозга, который решает свести счёты с жизнью, прежде чем боль станет невыносимой. У Мэтта завязываются дружеские отношения с Гилбертом и остальными членами съёмочной группы, поэтому им сложно удержаться от желания помешать его планам.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

кадр: “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?” Это драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне во времена «Великой депрессии». Победителям обещают вручить 1500 долларов, что привлекает к турниру даже беременную участницу. Но танцевальный марафон становится опасным соревнованием на выносливость. Пары выбывают одна за другой. Из-за жёстких условий умирает партнёр Глории.

кадр: “Нити” Нарастающий конфликт между СССР и США приводит к тому, что страны обмениваются ядерными ударами и начинается глобальная война. О последствиях мы узнаём из истории нескольких семей в британском городе Шеффилде. Радиация отравляет воздух и всё окружающее. Пара, ожидающая ребёнка, боится, что новорожденный появится с мутациями. Предстаёт мрачная, но реалистичная картина со всеми ужасами ядерного сценария.

Дорогой Закари: письмо сыну о его отце

кадр: “Дорогой Закари: письмо сыну о его отце” Курт Кенни снял эту документальную ленту в память о его друге Эндрю, который погиб, не подозревая, что его подруга Ширли беременна будущим сыном. Родители Эндрю начинают бороться с Ширли за опекунство, и несовершенство законов ведёт к очередной трагедии. Эта кинолента должна была стать посланием для Закари о том, каким был его отец. Но Закари не суждено было её увидеть.

Лучшие фильмы про монстров: ТОП-10 самых впечатляющих киносюжетов

В последнее время все чаще можно увидеть фильмы о страшных и кровожадных монстрах. Но зрителя так просто не испугаешь. Среди таких кинолент есть настоящие шедевры, а встречаются такие, сюжет которых забывается сразу после просмотра. Какие фильмы о монстрах заслуживают внимания?

«Спуск», 2005 год

  • Год: 2005
  • Жанр: Приключения, Ужасы
  • Страна: Великобритания
  • В ролях: Шона МакДональд, Натали Джексон Мендоса, Алекс Рид, Саския Мюлдер, МайАнна Бёринг, Нора-Джейн Нун, Оливер Милберн, Молли Кейлл, Крэйг Конуэй, Лесли Симпсон

Зрителя Голливуд уже избаловал гигантскими тварями, которые разрушают всё на своём пути. Но монстры могут даже не выбираться из своих убежищ. Так происходит в фильме «Спуск». В лабиринте пещер прячутся человекообразные существа.

Несколько туристок решились на спелеологическую экспедицию. В последствие эта затея стала целым клаустрофобическим кошмаром. Сюжет триллера очень хитро закручен, а в течение всего фильма ловко меняется жанр и настроение.

«Кинг Конг», 2005 год

  • Год: 2005
  • Жанр: Приключения, Боевики, Драмы, Мелодрамы
  • Страна: Новая Зеландия, США, Германия
  • В ролях: Наоми Уоттс, Эдриан Броуди, Джек Блэк, Томас Кречман, Энди Серкис, Колин Хэнкс, Джейми Белл, Кайл Чандлер, Эван Парк, Лобо Чан

Питер Джексон в фильме «Кинг Конг» сумел раскрыть всю волшебную силу технологий. Во многом сюжет фильма повторяется с предыдущими версиями картин об обезьяне с острова Черепа. Единственное отличие – невероятные спецэффекты, которые нельзя было сделать 70 лет тому назад. Конг выглядит очень естественным, а твари, которые населяют остров, очень опасны и ужасны.

«Вторжение динозавра», 2006 год

  • Год: 2006
  • Жанр: Боевики, Фантастика, Ужасы
  • Страна: Южная Корея
  • В ролях: Сон Кан-хо, Бён Хи Бон, Пак Хэ Иль, Пэ Дуна, Ко А Сон, О Даль-су, Чэ-ын Ли, Тон-хо Ли, Юн Джэ-мун, Дэвид Джозеф Ансельмо

Фильм вторжение получился энергичным, драматичным и увлекательным. При том, что создателям киноленты удалось это сделать при наличии скромного бюджета.

По сравнению с теми монстрами, которые разрушают Нью-Йорк, монстр фильма «Вторжение динозавра» выглядит не таким могучим и великим. Зато в дополнение к этому ящеру есть ещё 2 спрута: сеульская бюрократия, которая даже маленький вопрос решает с трудом и наплевательски относящаяся ко всему происходящему американская военная база.

«Мгла», 2007 год

  • Год: 2007
  • Жанр: Фантастика, Ужасы, Триллеры, Драмы
  • Страна: США
  • В ролях: Томас Джейн, Марша Гей Харден, Лори Холден, Нэйтан Гэмбл, Андре Брогер, Тоби Джонс, Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн, Фрэнсис Стернхаген, Алекса Давалос

После просмотра фильма «Мгла» Фрэнка Дарабонта возникает вопрос, кем же большой монстр является на самом деле? Это кровожадная тварь или какой-то облик простого человека?

За душу кинолента «Мгла» берет не компьютерными спецэффектами или кровавыми сценами, а просто человеческими судьбами и отношениями. Однако весьма колоритно смотрится нечто шагающее в хлопьях тумана.

«Монстро», 2008 год

  • Год: 2008
  • Жанр: Боевики, Фантастика, Детективы, Триллеры
  • Страна: США
  • В ролях: Лиззи Каплан, Джессика Лукас, ТиДжей Миллер, Майкл Сталь-Дэвид, Майк Фогель, Одетт Эннэйбл, Анжул Нигам, Марго Фарли, Тео Росси, Брайан Клагман

Фильм «Монстро» Мэтта Ривза сумел многое перевернуть с ног на голову в данном жанре и выскочил к зрителю, словно черт из табакерки. В фильме переплелись комедия и хоррор, съемки на домашнюю камеру сплетены с глобальным апокалипсисом.

Главные герои фильма до самого финала боятся чего-то таинственного и невидимого. Зритель находится в постоянном напряжении. Но когда ужасной твари уделялось слишком много внимания или когда она появлялась в кадре, кинолента немного теряет интерес.

«Охотники на троллей», 2010 год

  • Год: 2010
  • Жанр: Ужасы, Фэнтези, Триллеры, Драмы, Приключения
  • Страна: Норвегия
  • В ролях: Отто Есперсен, Гленн Эрланд Тостеруд, Йоханна Мерк, Томас Альф Ларсен, Урмила Берг-Домаас, Ганс Мортен Хансен, Роберт Столтенберг, Ейрик Бех, Инге Эрик Хеньесанд, Том Ёргенсон

Монстры в фильмах всегда являются универсальными существами. И это не зависит от национальной истории и их географического происхождения. Порождение японской культуры – Годзилла быстро нашла своих поклонников. В любом уголке планеты понятен американский стиль Кинг Конга. Вот и норвежские гигантские твари картины «Охотники на троллей» стали интересны миллионам зрителей. А всё благодаря псевдодокументальной манере рассказа и своеобразному юмору. К тому же тролли получились довольно симпатичными и действительно впечатляющими.

«Монстры», 2010 год

  • Год: 2010
  • Жанр: Драмы, Фантастика, Триллеры
  • Страна: Великобритания
  • В ролях: Скут МакНэри, Уитни Эйбл, Марио Сунига Бенавидес, Аннали Джеффрис, Джастин Холл, Рики Кэттер, Пол Арчер, Керри Вальдеррама, Джонатан Уиннфорд, Стэн Вонг

Гарет Эдвардс снял дебютную картину «Монстры», которую после просмотра действительно в восхитительно-уважительном тоне можно назвать монстром своего жанра. Это при том, что отличный фильм получился за копейки.

«Монстров» Эдвардс снимал подпольно. В те места, куда ход был запрещён он пробирался с камерами, случайно попавшие в кадр люди ему составляли массовку. На домашнем ноутбуке делал в простейшей программе-видеоредакторе все спецэффекты.

Да, стоит признать, что демонстрацией кадров с тварями «Монстры» не злоупотребляют. Фильм играет на грани опасности и тревоги.

«Хижина в лесу», 2012 год

  • Год: 2012
  • Жанр: Ужасы, Фантастика, Триллеры
  • Страна: США
  • В ролях: Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон, Фрэн Кранц, Джесси Уильямс, Брэдли Уитфорд, Ричард Дженкинс, Сигурни Уивер, Брайан Дж. Уайт, Эми Акер

Фильм «Хижина в лесу» побил все рекорды по числу монстров, участвующих в картине. Умений у авторов фильма также не отнять. В киноленте применяются разные жанровые штампы. Главные герои могут оказаться в нескольких местах. Поклонники триллеров в этом фильме смогут найти что-то от «Чужого», что-то от «Годзиллы», «У холмов есть глаза», «Зловещих мертвецов». Концовка фильма приводит зрителя вовсе в глубокий внутренний ужас. На экране такое увидишь не часто. Для фанатов хорроров – это настоящий праздник.

«Тихоокеанский рубеж», 2013 год

  • Год: 2013
  • Жанр: Боевики, Приключения, Фантастика
  • Страна: США
  • В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Роберт Казински, Макс Мартини, Чарли Дэй, Берн Горман, Клифтон Коллинз мл., Рон Перлман, Диего Клаттенхофф

В истории кинематографа, фильм «Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо, изобретательного выдумщика, можно со всей ответственностью назвать самым искренним и честным фильмом о монстрах. Долой мотивы и характеры, к черту логику и науку, в топку фрустрации и сомнения – есть только угар и чад!

Что ещё нужно избалованному зрителю – напополам трещит земля, разлом дымит, из него лезут огромные монстры? С ними могут справиться только такие же огромные роботы. Нужно только ведро, доверху наполненное попкорном. Главный сюжет фильма – громадный монстр из железа избивает второго контейнеровозами и танкерами.

Колоритные герои в фильме, конечно же, есть, также как и утверждения о безопасности общества.

«Годзилла», 2014 год

  • Год: 2014
  • Жанр: Боевики, Приключения, Фантастика
  • Страна: США, Япония
  • В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Кэн Ватанабэ, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, Карсон Болд, Ричард Т. Джонс, Жюльет Бинош, Виктор Расук

Нельзя назвать успешным переход в блокбастеры Гарета Эдвардса. Зрители и критики посчитали его «Годзиллу» сосредоточенным больше на монстре, чем на людях. Это действительно так. Аарон Тейлор-Джонсон, исполняющий главную роль очень уж прямолинеен. Ну что же, материалом режиссер и сценаристы распорядились по-своему.

Лучшие фильмы про монстров: топ 15

Фильмы про монстров – яркие, зрелищные и захватывающие, при условии, что монстры хорошо сделаны и хорошо придуманы. Какие же самые интересные фильмы про монстров подарил нам мировой кинематограф за последние годы?

15. Вий (2014)

Очередная экранизация «Вия» от российских кинематографистов получилась далеко не блестящей, но, по крайней мере, в нем представлена осовремененная и достаточно пугающая версия Вия.

Поднимите мне веки, не вижу!

14. Моя девушка – монстр (2016)

Героиня обнаруживает, что в подпитии способна порождать гигантского монстра, который почему-то материализуется в Южной Корее и разрушает Сеул. А ее бойфренд обладает такой же таинственной способностью материализовывать громадного робота, который тоже появляется в Сеуле и начинает драться с гигантским монстром. Результаты: множество жертв, пострадавших и разрушенных зданий. Мораль: что бы ни сделали американцы, страдать будут другие страны.

Идея фильма была неплоха, но потонула в море бездарной мелодрамы. Хотя сами по себе монстры удались на славу

13. Вторжение динозавра (2006)

В Южной Корее появляется реликтовое чудовище – могучий Гвимул, который чертовски раздражен загрязнением окружающей среды. Причем опять же вызванном американцами – после того, как они с американской военной базы слили радиоактивные отходы в местную речушку.

Недовольный американцами Гвимул

12. Анаконда (1997)

Молодая Дженнифер Лопез, рэппер Айс Кьюб и Оуэн Уилсон сражаются с гигантской анакондой, которая любит закусить человечиной. И весь фильм, разумеется, мечтает о том, чтобы ухватить Дженнифер за ее аппетитный филей.

Дженнифер и ее аппетитный лопез в объятиях анаконды

11. Парк юрского периода (1993-2021)

«Парк юрского периода» едва ли нуждается в представлениях, являясь самой знаменитой франшизой о динозаврах. На сегодня выпущено четыре фильма, и планируется выпустить еще два до 2021 года. Сюжет всех фильмов в целом стандартен: герои случайно или намеренно попадают в Парк юрского периода и спасаются паническим бегством от генетически возрожденных прото-ящеров.

Вероятно, ящеров возродили именно затем, чтобы потом от них спасаться

10. Охотники на троллей (2010)

Оказывается, Норвегия страдает от засилья гигантских троллей ростом под 50 метров, но власти упорно скрывают их существование, чтобы не разводить панику среди населения. Это тем более кстати, что тролли умудрились заразиться бешенством и настроены особенно недружелюбно… Благодаря скандинавскому колориту, «Охотников на троллей» можно назвать одним из самых оригинальных фильмов о монстрах за последние годы.

Тролль провожает печальным взглядом джип, живописно путешествующий через норвежские ледяные пустоши. Романтика!

9. Дрожь земли (1989)

Первый и лучший фильм о грабоидах – реликтовых подземных червях, достигающих 9 м при весе в 9-10 тонн. Грабоиды реагируют на вибрации, передающиеся через почву, выныривают из-под земли и поедают своих жертв. Происхождение их неизвестно, хотя высказывается предположение, что они появились на Земле еще до зарождения одноклеточных организмов. То есть могли прилететь… эээ… с планеты Арракис?

Впрочем, грабоиды, скорее, симпатичные, чем отталкивающие. У них есть зачатки разума, и они способны к обучению. В фильме «Дрожь земли-3» один из персонажей даже предпринял попытку приручить грабоида-альбиноса, причем небезуспешную.

8. Дюна (1984)

В фильме «Дюна», экранизации знаменитого романа Фрэнка Герберта, показаны песчаные черви – исконные обитатели планеты Арракис. Это титанические существа диаметром в 80 м и длиной до 400 м, причем отдельные особи могут достигать длины под 2 км. Черви производят кислород, а также спайс – самый востребованный наркотик во Вселенной «Дюны». Являются кремниево-органической формой жизни.

Вот такое средство передвижения в ходу на Арракисе

7. Подъем с глубины (1998)

Современные флибустьеры погружаются на роскошный затонувший круизный лайнер, намереваясь похитить запертые в сейфе драгоценности. Но все не так просто, ведь на корабле их уже поджидает Окталус – огромный мутант, получившийся в результате скрещивания осьминога и глубоководного червя. Выглядит Окталус вполне пристойно, ведь не зря бюджет «Подъема с глубины» составлял 45 млн долларов.

Окталус, соскучившийся по белковой пище

6. Конг: Остров черепа (2017)

Художественные достоинства очередного фильма о Кинг-Конге сомнительны, но зато здесь есть сам Кинг-Конг, огромные рептилии – черепозавры – и прочие фантастических размеров животные и насекомые. Как принято в фильмах о монстрах, все мутации объясняются ядерными испытаниями.

Черепозавры выглядят действительно зловещими. Правда, они все равно получат люлей от Кинг-Конга

5. Великая стена (2016)

Список фильмов про монстров продолжает китайско-американская «Великая стена». Оказывается, китайцы строили стену вовсе не затем, чтобы отгородиться от монгольских набегов, а чтобы защититься от монстров Таоте. Сами монстры для фильма были придуманы на основе орнаментов, которые часто встречаются на бронзовых изделиях времен династии Шан (16-10 в. до н.э.). В переводе «Таоте» означает обжора.

Монстр Таоте, симпатичный обжора

4. Мгла (2007)

Экранизация романа Стивена Кинга «Туман» о зловещем тумане из параллельного измерения, который окутывает маленький американский городок – а с туманом приходят монстры. Фильм вышел средним, поскольку Кингу, как известно, вообще не слишком везет с экранизациями. Зато удались чудовища. Во «Мгле» есть арахнолобстеры, сверхдлинные Щупальца с Планеты Х и Бегемот – поистине титаническое существо, по размерам превосходящее Годзиллу.

Бредущий во мгле Бегемот

3. Тихоокеанский рубеж (2013)

Наверное, это лучший фильм Гильермо дель Торо, поскольку в «Тихоокеанском рубеже» нет никаких глубинных мессиджей и претензий на Оскар. А есть только гигантские роботы, которые мочат гигантских монстров. А чудовищ, в свою очередь, отправляют на Землю пришельцы, которые искренне считают, что это отличный способ расправиться с людьми. Но лучше бы они отправили, наконец, в Голливуд вменяемых сценаристов.

Монстр из «Тихоокеанского рубежа» готовится покорить Землю

2. Монстро (2008)

Из моря выбрался чудовищный монстр – Кловер, который разносит Нью-Йорк на малюсенькие кусочки. Габариты Кловера впечатляют: высота – 106 м, длина – 366 м, вес – 5806 тонн, длина зубов – 1, 5м. Происхождение Кловера неясно, но, скорее всего он был доисторическим морским существом, которое разрослось до невероятных размеров, поглощая таинственное глубоководное вещество, известное как Морской Нектар.

Также Кловер появляется в концовке фильма «Парадокс Кловерфилда». С учетом того, что макушка Кловера торчит над облаками, которые обычно образуются в тропосфере, можно предположить, что в своей новой, улучшенной версии он дорос минимум до 12-13 км. А вот нечего было баловаться с ускорителем частиц Шепарда.

Кловер разбушевался

1. Годзилла (2016)

В 2016 году величественный Годзилла опять выбрался из моря и сразу же отправился разрушать Токио в своем 30-м по счету, то есть юбилейном фильме. Рост Годзиллы в последней версии составлял 118 м, вес – более 100 тыс. тонн. Это уже не шутки, и оттого потребовались усилия всей армии Японии и два часа экранного времени, чтобы призвать монстра к порядку. А еще Годзилла убил премьер-министра (хотя случайно и не со зла), так что, наверное, впоследствии пришлось проводить досрочные перевыборы.

И вся королевская конница, и вся королевская рать…

Ссылка на основную публикацию