10 доказательств того, что судьбы «Джокера» и Хоакина Феникса похожи

Лучший Джокер Голливуда: трагедии и победы Хоакина Феникса

Хоакин Феникс сегодня заслуженно считается одним из самых талантливых и разноплановых голливудских актеров, который способен перевоплотиться до неузнаваемости ради новой роли. Его негодяи всегда пронизаны такой же глубиной, как и романтические персонажи. От роли легендарного кантри-певца Джонни Кэша в «Переступить черту» (ради которой Феникс научился играть на гитаре и самостоятельно исполнил все вокальные партии) до эгоистичного и крайне жестокого императора Коммода в «Гладиаторе» – этот удивительный артист раз за разом доказывает, что его актерский диапазон безграничен.

Но в отличие от многих других кинозвезд, попавших в индустрию благодаря разнообразным привилегиям, творческий путь Хоакина Феникса был извилистым и непростым. Травмирующий детский опыт и трагическая смерть старшего брата сильно повлияли на формирование личности будущей голливудской звезды. Однако именно через преодоление Феникс смог стать тем, кем он является на сегодняшний день. Теперь, когда в его актерской копилке уже около 100 ролей, более 20 номинаций на престижные кинонаграды и два «Золотых глобуса» (один из которых – за нашумевшего «Джокера»), мы решили оглянуться назад и проанализировать самые яркие эпизоды из прошлого невероятного Хоакина Феникса.

Детство в секте и смена фамилии

Хоакин Рафаэль Боттом появился на свет 28 октября 1974 года в Пуэрто-Рико, где и провел ранние детские годы. Его родители – Арлин и Джон – были членами христианской миссионерской секты «Дети Бога», которая сегодня считается деструктивным культом. Из-за причастности к этой организации семья Хоакина много путешествовала по всей Южной и Центральной Америке, проводя большую часть времени в Венесуэле. Однако постепенное ужесточение верований и новые практики секты оказались настолько чудовищными, что даже такие преданные адепты, как Арлин и Джон Боттом, приходили от них в ужас. Например, среди последователей «Детей Бога» начала поощряться сексуальная активность детей в возрасте трех лет, а также инцесты. Хотя Хоакин никогда не говорил о том, что стал жертвой или подвергался жестокому обращению в детские годы, его старший брат Ривер признавался, что его первый сексуальный контакт произошел, когда ему исполнилось четыре.

Родители Хоакина приняли решение бежать вместе с детьми – сначала на грузовом лайнере во Флориду, где жили родители Арлин, а затем в Лос-Анджелес. Тогда же они сменили фамилию на «Феникс» (название мифического существа, которое возрождается из пепла), что стало символом их собственного перерождения после выхода из культа. В дополнение к этому Хоакин попросил родителей называть его Лиф (от англ. Leaf – Лист), чтобы его имя имело отношение к природе и лучше сочеталось с именами братьев и сестер (River, Summer, Rain и Liberty). Они согласились. Хоакин вернул себе имя, данное при рождении, только в 1991 году, кода ему исполнилось 16.

Первое время дети подрабатывали, играя музыку на улицах Лос-Анджелеса, чтобы помочь родителям оплатить аренду жилья. Впоследствии их матери удалось получить должность секретаря в NBC, где она познакомилась с американским агентом по работе с талантами Айрисом Бертоном, который со временем стал другом семьи. Творческие способности детей Арлин произвели на мужчину большое впечатление, и он посоветовал коллеге начать водить их на кастинги.

Первые роли и громкий успех

Первым из всех детей в Голливуде был замечен Ривер. В 1982 году он получил заметную роль в телесериале «Семь невест для семерых братьев». Постепенно за ним подтянулись и другие братья и сестры. Так, например, свою первую актерскую роль Хоакин сыграл в том же телепроекте, что и старший брат. Затем последовали и другие предложения. Хоакин снялся в сериале ABC «Специально после школы», «Она написала убийство», «Каскадеры» и «Блюз на Хилл-стрит» между 1982 и 1984 годами. Достаточно быстро он стал получать главные роли, как и Ривер.

Однако настоящим прорывом для Хоакина стала роль мальчика Гарри в комедийной драме «Родители» 1989 года. Фильм обрел большую популярность и признание широкой аудитории, а юного Феникса номинировали на премию Young Artist Award. После этого молодого и перспективного актера стали все чаще приглашать в новые кинопроекты. Однако трагедия в семье заставила Хоакина поставить свою актерскую карьеру на паузу, которая продлилась почти два года.

Смерть старшего брата

Это случилось в ночь на Хэллоуин 1993 года. Хоакин Феникс и его сестра Рейн проводили время в голливудском ночном клубе Viper Room, который принадлежал Джонни Деппу. Чуть позже туда приехал и его старший брат Ривер, который на тот момент уже был «оскаровским» номинантом и обладателем награды фестиваля в Венеции. Через некоторое время он отлучился в туалет, где ему предложили наркотики. Ривер решил повеселиться и согласился принять запрещенные вещества. Однако уже через несколько минут ему стало плохо – у него случилась передозировка. Увидев брата в конвульсиях, Хоакин стал звонить 911, умоляя врачей поспешить, в то время как его сестра пыталась реанимировать Ривера. Прибывшая бригада неотложной помощи забрала молодого человека в больницу, но медикам не удалось его спасти, несмотря на все приложенные усилия. В 1:51 они констатировали его смерть. Хоакину тогда было всего 19 лет.

Он был настолько опустошен и шокирован произошедшим, что прекратил сниматься в кино. Масла в огонь добавил тот факт, что в прессе была опубликована аудиозапись его звонка в 911, а также фотографии папарацци, сделанные во время похорон. «Эту запись отправили на радио и телевидение, — рассказывал позднее Хоакин. — Ривера сфотографировали в гробу. И эти истеричные девчонки на похоронах едва не упали в могилу. Это омерзительно. Прошло немало времени, прежде чем я справился с этим шоком». Трагедия сильно повлияла на всю семью – родители Хоакина расстались, а его отец Джон вернулся в Южную Америку. Арлин с дочерьми решила некоторое время пожить во Флориде, чтобы избежать неуместного внимания прессы, Хоакин же присоединился к Джону в его путешествии по Южной Америке.

Восхождение на голливудский Олимп

Но, очевидно, Хоакину было суждено реализовать свой потенциал в киноиндустрии, поэтому после перерыва он вернулся к актерской профессии, работая с еще большим рвением, чем прежде. В 1995 году вместе с фильмом «Умереть во имя», основанном на реальных событиях, начинается новая глава в карьере нашего героя. В этой картине Феникс перевоплотился в молодого человека по имени Джимми, чья возлюбленная (Николь Кидман) убеждает его убить ее мужа.

После успеха «Умереть во имя» Хоакин снялся в фильме Оливера Стоуна «Поворот», а затем появился в романтической драме «Выдуманная жизнь Эбботов» и триллерах «8 миллиметров» и «Мишени». И наконец, в 2000 году, он сыграл роль императора Коммода в фильме «Гладиатор» Ридли Скотта, которая не только принесла Хоакину Фениксу первую номинацию на «Оскар», но и положила начало целой веренице успешных киноработ.

Радикальный актерский метод

Хоакин Феникс, как и его предшественник по роли Джокера – Хит Леджер (читайте также: «7 лучших фильмов с Хитом Леджером»), обладает своим собственным подходом к работе, который отличается радикальностью и скрупулезностью. Так, например, на съемочной площадке фильма «Переступить черту» Феникс попросил своих коллег называть его J.R. (настоящими инициалами Джонни Кэша, роль которого он играл). Помимо этого актер месяцами изучал биографию музыканта и не расставался с гитарой. Для создания нужной атмосферы Хоакин также предложил не кормить статистов, которые изображали заключенных. Вряд ли артисты массовки обрадовались такой инициативе, но методы Феникса действительно оправдали себя: за роль Джонни Кэша актер получил номинацию на «Оскар» и забрал «Золотой глобус» за лучшее исполнение мужской роли в музыкальном фильме.

Чтобы убедительно сыграть работника пожарной бригады в картине «Команда 49: Огненная лестница», актер окончил курс в Балтиморской пожарной академии, где тренировался наравне с другими студентами и даже тушил настоящие пожары. Для роли Иисуса в фильме «Мария Магдалина» Феникс не только перечитал все четыре Евангелия, но и сел на жесткую диету, позволяя себе лишь одно яблоко в день. «Работать с Хоакином — все равно что работать с прекрасным диким животным, – отзывался о нем режиссер «Марии Магдалины» Гарт Дэвис. – Вы должны дать ему пространство, свободу, чтобы его игра могла находить сама себя: сырая, необжитая и по-настоящему естественная. С самого начала я не представлял другого актера, который мог бы сыграть Иисуса».

Кардинальная смена имиджа и заявления о начале рэп-карьеры

В конце 2010-х Хоакин Феникс ошеломил общественность заявлением, что намеревается завершить свою актерскую карьеру и стать рэпером. Поклонники и журналисты даже предполагали, что актер подсел на наркотики или алкоголь – так сильно он изменился внешне. Однажды он заявился на популярное шоу Дэвида Леттермана в совершенно неузнаваемом образе – в солнцезащитных очках и с длинной бородой. Поведение Феникса шокировало зрителей не меньше, чем его внешний вид. Он жевал жвачку (которую впоследствии приклеил к внутренней стороне стола Леттермана), бормотал какую-то чушь, покрывал бранью своих коллег-актеров и, казалось, был не в состоянии связно ответить ни на один вопрос ведущего.

Впрочем, вскоре выяснилось, что эта странная история с уходом из кино и новый образ Феникса были лишь частью пиар-кампании проекта «Я все еще здесь». В этом псевдодокументальном фильме Хоакин сыграл актера, который покидает кинематограф, чтобы заняться творческими поисками себя, лелея мечту о музыкальной карьере. Однако вместо того, чтобы стать звездой хип-хопа, он набирает вес, увлекается алкоголем и наркотиками, скатываясь на самое дно жизни. По словам Феникса, работа над этим проектом увлекла его с головой, позволив раздвинуть привычные рамки и нащупать новые грани актерского мастерства.

Борьба за права животных и приверженность веганству

10 января 2020 года Хоакина Феникса арестовали за участие в климатическом протесте, организованном его коллегой Джейн Фондой, на котором он выступил с речью и призвал защитников экологии отказаться от животной пищи. Это далеко не первый раз, когда актер пытается убедить людей обратиться к веганству и защитить права животных. Он активно поддерживает инициативы таких организаций как PETA (Люди за этичное обращение с животными) и In Defense of Animals (В защиту животных). В 2005 году Феникс озвучил фильм «Земляне», который посвящен проблеме жестокого обращения с животными в современном капиталистическом мире, а также стал исполнительным продюсером документального фильма Netflix «Что такое здоровье», в котором утверждается, что веганский образ жизни может предотвратить рак.

Сам Хоакин Феникс придерживается веганства с тех пор, как ему исполнилось четыре года. В интервью изданию Collider он рассказал о том моменте своего детства, который заставил его навсегда отказаться от употребления животных в пищу. «Они ловили рыбу, – вспоминал актер. – Мне кажется, они специально ударяли их [пойманных рыб] об борт лодки, чтобы оглушить. Я подумал, что это ужасно несправедливо. Это сильно повлияло на меня – я стал недоверчивым, злым, боялся людей и всего человечества. Мне казалось, что это было грубым злоупотреблением властью. С того момента я понял, что больше никогда не буду есть животную пищу».

Такой неоднозначный «Джокер» и абсолютно невероятный Феникс

13 января 2020 года были объявлены номинанты на премию «Оскар», среди которых вполне заслуженно оказался Хоакин Феникс, исполнивший главную роль в нашумевшем фильме «Джокер» (читайте также: «От “Джокера” до “Паразитов”: объявлены номинанты на “Оскар 2020”»). Актер перевоплотился в мужчину по имени Флек, который страдает от насилия и общественного отчуждения, но в результате становится символом протеста таких же несчастных и загнанных в угол людей. После выхода картины на широкие экраны критики единодушно сошлись во мнении, что Феникс блестяще справился с ролью, но основная идея фильма пришлась по душе далеко не всем. Некоторые обозреватели до сих пор считают, что создатели «Джокера» буквально дали оружие всем маргиналам, поощряя их совершать аморальные поступки во имя собственного видения справедливости. Вопрос о том, оправдывает ли фильм насилие или его стоит воспринимать исключительно как художественный проект, постоянно звучали на пресс-конференциях. Исполнитель главной роли долгое время предпочитать никак не комментировать эту тему. Однако впоследствии журналисту издания Vanity Fair удалось добиться от Феникса ответа.

«Когда я читал сценарий, я думал: “Зачем делать что-то, где мы симпатизируем или сочувствуем этому злодею?” – поделился актер своими мыслями. – Ну потому что это то, что мы обязаны сделать. Для нас все так просто, мы хотим простых ответов, мы хотим очернить людей. Мы чувствуем себя хорошо, когда мы можем идентифицировать зло. “Ну, я не расист, потому что у меня нет флага конфедератов и я не участвую в их протесте”. Это позволяет нам чувствовать себя так, но это неправильно, потому что мы не замечаем скрытый расизм, который есть у большинства белых людей. И это может быть что угодно. Любые проблемы, которые у вас есть. Я почувствовал, что мы должны исследовать этого злодея».

И, безусловно, Феникс сумел это сделать, создав многогранный и сложный образ, который вызывает столько неоднозначных и смешанных эмоций у зрителей.

Джокер (2019) — убил ли Артур Софи и ее дочь? (и другие вопросы)

Давайте обсудим оставшиеся после «Джокера» вопросы, которые так и остались без ответов. Режиссер Тодд Филлипс представил то, что давно обещал: автономную историю происхождения Преступного принца-клоуна, которая представляет собой глубокое исследование персонажа, вдохновленное фильмами Мартина Скорсезе.

Главную роль в фильме исполнил Хоакин Феникс, блистательно сыгравший Артура Флека — несостоявшегося комика, потерявшего рассудок и превратившегося в титульного клоуна-убийцу.

События «Джокера» разворачиваются в Готэм-сити в начале 1980-х годов. Город погряз в криминале, нищете, безработице и отчаянии. Флек пытается заработать на жизнь клоунским ремеслом, пока его пожилая мать Пенни (Фрэнсис Конрой) мечтает, чтобы ее бывший работодатель, миллиардер Томас Уэйн (Бретт Каллен) вырвал ее и Артура из нищеты.

При этом Пенни верит, что Уэйн является отцом Артура. Момент, когда об этом узнает Артур, является ключевым для превращения его в Джокера. Другая причина этого превращения — постоянные унижения и издевательства, которым Артур подвергается из-за своего психического расстройства — он время от времени переживает приступы беспричинного смеха.

Во время одного из таких нападений, которое происходит в метро, Флек отказывается молчаливо терпеть побои. Вместо этого он убивает нападавших на него богачей. Это акт насилия провоцирует беспорядки в Готэме, где клоун-убийца превращается в кумира бедных и бесправных жителей города.

Последняя капля, после которой Артур превращается в Джокера, — издевательства со стороны телеведущего Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро), который высмеивает его в своей телепрограмме. После этого Джокер ступает на путь кровавой мести.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

«Джокер», события которого происходят в отдельной версии Вселенной DC, не только рассказывает о превращении Артура Флека в убийственного клоуна, но также направляет маленького Брюса Уэйна (Данте Перейра-Олсон) на путь Бэтмена. На глазах Брюса Томас и Марта Уэйны погибают от руки фаната Джокера.

Однако являясь довольно простой историей о происхождении Джокера, фильм Тодда Филлипса оставляет после себя ряд важных вопросов. Особенно фанатов волнуют перспективы выхода продолжения «Джокера» с Хоакином Фениксом.

Итак, вот главные вопросы, которые не дают покоя тем, кто уже посмотрел «Джокера».

В каком году происходят события «Джокера»?

В фильме нет прямых указаний на время действия, но в сюжете есть несколько косвенных указаний на то, что действие фильма происходит в 1981 году. Готэм-сити «Джокера» явно вдохновлен Нью-Йорком той эпохи, который представлял собой мрачное зрелище.

Кроме того «Джокер» снят под влиянием фильмов Мартина Скорсезе 1970 — 1980-х годов, в особенности, «Таксиста» и «Короля комедии».

Лучшее доказательство того, что действие «Джокера» разворачивается в 1981 году — названия фильмов на афишах, которые мы видим, когда семья Уэйнов покидается кинотеатр. Это картины «Прокол» и «Зорро — голубой клинок». Эти фильмы вышли в 1981 году.

Был ли у Томаса Уэйна роман с Пенни Флек?

Вероятная родственная связь Артура с Томасом Уэйном — одна из главных причин превращения Флека в смертоносного Джокера.

По словам матери Артура, Пенни, у нее был роман с Томасом, когда она работала служанкой в Уэйн-Мэнор 30 лет назад, и Артур — внебрачный ребенок Томаса.

Когда Артур встретился с Уэйном, тот яростно отрицал факт своего отцовства. По его словам, Пенни «бредила», в результате чего ее отправили в психиатрическую больницу Аркхем.

Слова Томаса также подтвердил его дворецкий Альфред Пенниуорт (Дуглас Ходж). Когда Артур украл историю болезни Пенни, он узнал, что она действительно была пациенткой Аркхема, а сам он был усыновлен. Его мать лгала ему всю жизнь, поэтому Артур отомстил ей.

Но что, если Томас Уэйн лгал? Это вполне возможно, ведь Уэйн, несмотря на репутацию миллиардера-филантропа и кандидата в мэры, не был добрым человеком.

Вполне возможно, что Пенни Флек действительно испытывала проблемы с психикой и была зациклена на Томасе на протяжении трех десятилетий. Не исключено, что Томас мог вступить в отношения с своей горничной до или после того, как женился на Марте.

Также не вызывает сомнений, что Томасу, с его финансовыми ресурсами и влиянием, было нетрудно обставить все выгодным для себя образом и отправить Пенни Флек в Аркхем.

К сожалению, Томас и Пенни унесли правду в свои могилы.

Как Готэм справился с гигантским крысами?

В «Джокере» Готэм переживает не лучшие времена. Когда начинается фильм, в телевизионных новостях рассказывают о новейшем бедствии мегаполиса — гигантских крысах, которые заполнили канализационные коллекторы Готэма.

Тем не менее, нашествие крыс в дальнейшем уже не упоминается в фильме — сюжет сосредотачивается на психическом расстройстве Артура Флека.

Итак, что случилось с супер-крысами? Удалось ли городу их истребить? Кроме того, гигантские крысы — это отсылка к малоизвестному врагу Бэтмена — Крысолову, с котором любители кино вскоре познакомятся, поскольку он (а, точнее, его женская версия) появится в фильме Джеймса Ганна «Отряд самоубийц 2».

Работал ли Джим Гордон полицейским в Готэме Джокера?

Джеймс Гордон, один из самых ярких персонажей Готэма, к удивлению фанатов, вообще не упоминается в Джокере. Возникает вопрос: является ли Гордон офицером полиции Готэма во вселенной «Джокера»?

Фанаты, вероятно, помнят, что в «Бэтмен: Начало» Джим Гордон (Гэри Олдман) был офицером полиции, который утешал Брюса Уэйна после убийства его родителей.

Поклонники сериала «Готэм» также знают, что Гордон (Бен МакКензи) — один из немногочисленных честных полицейских, которые работали в городе в юношеские годы Брюса.

Тем не менее, в различных комиксах о «Бэтмене» рассказываются противоречащие друг другу версии убийств Уэйна и присутствия на месте преступления Гордона.

Например, в комиксах «Batman Year One» Гордон появился в Готэме лишь тогда, когда Брюс Уэйн стал Бэтменом. В фильме «Джокер» Джим Гордон легко мог быть одним из детективов, расследующих преступления Артура Флека. Но мы видим двух совершенно новых персонажей. Поэтому отсутствие Гордона в картине Тодда Филлипса бросается в глаза.

Почему Артур не знал, что его выступление снимают?

Одним из инцидентов, окончательно сломавших психику Артура Флека, был тот, в ходе которого его кумир Мюррей Франклин показывал в своем шоу фрагменты выступления Флека и всячески над ними издевался.

Однако со времени событий «Джокера» должны были пройти десятилетия, прежде чем наступили времена, когда каждый может снять видеоролик своим смартфоном и опубликовать его на YouTube.

Видеокамеры в начале 1980-х были громоздкими устройствами, поэтому непонятно, как Артур мог не заметить, что его выступление в ночном клубе снимают. Простое объяснение состоит в том, что публика на выступлении, в том числе воображаемая подруга Софи, были лишь частью галлюцинаций Флека, а настоящего зала с телекамерами он не видел. Поэтому он был так шокирован, когда увидел отрывки своего стендапа по телевизору, и сильно огорчился, услышав насмешки со стороны своего идола.

Убил ли Джокер Софи и ее дочь?

Один из твистов «Джокера» состоит в том, что целые куски фильма являются иллюзиями Артура Флека. Таковыми, например, являются его отношения с соседкой Софи.

Начиная с того момента, когда Софи стучит в дверь Артура, маленький роман Артура и Софи был порождением больного воображения героя.

Реальным было то, что Артур проник в квартиру Софи, напугав ее, после того, как убил свою мать. Софи напомнила Артуру, что ее маленькая дочь спит в соседней комнате, и становится понятно, что Софи и Артур на самом деле едва знакомы.

На следующих кадрах видно, как Артур выходит из квартиры Софи, но мы так и не узнаем, убил он Софи или нет.

Есть косвенная подсказка, что он этого не сделал: лилипут Гэри был единственным человеком на работе, который хорошо относился к Артуру, поэтому тот его не убил.

Софи улыбалась Артуру в лифте, поэтому он мог пощадить и ее.

Почему Томас и Марта Уэйн повели Брюса смотреть «Зорро — Голубой клинок»?

В комиксах о Бэтмене перед тем, как оказаться убитыми, Томас и Марта смотрели фильм «Знак Зорро». Поскольку действие фильма происходит в 1981 году, Уэйны умирают после просмотра фильма «Зорро — Голубой клинок».

В этом странном комедийном фильме о Зорро Джордж Гамильтон играет роли Дона Диего Веги (Зорро) и его брата-близнеца Рамона Веги, также известного под именем Банни Вигглсворт.

Когда Диего получает травму, Рамон надевает плащ Зорро, но использует несколько другое оружие.

В этой связи напрашивается вопрос — почему Томас и Марта взяли маленького Брюса на фильм «Зорро — Голубой клинок»?

Помимо сомнительного содержания, фильм имеет рейтинг PG и является комедией.

Стал ли Брюс Бэтменом?

Фильм Тодда Филлипса не связан ни с какими предыдущими или последующими картинами о Бэтмене, тем не менее, он показывает происхождение Бэтмена.

В четвертый раз в истории кинематографа на экране было показано убийство Томаса и Марты Уэйн, однако поскольку Джокер — это история Артура Флека, зрителям остается думать, что события в этой вселенной разворачиваются привычным образом, и примерно через пятнадцать лет Брюс Уэйн станет Бэтменом.

Однако новый «Джокер» настолько своеобразен, что фанаты по понятным причинам задаются вопросом, не подразумевает ли эта история других отклонений от стандартной легенды о Бэтмене.

Артур Флек — настоящий Джокер или он лишь вдохновил реального Джокера?

Интересная возможность, которую «Джокер» оставляет без комментариев, состоит в том, станет ли Артур Флек Джокером, который будет сражаться с Бэтменом в будущем. Или же Флек вдохновил кого-то другого на то, чтобы стать Джокером?

В пользу этой теории говорит разница в возрасте между Флеком и Брюсом Уэйном. Нигде не указывается возраст Артура в «Джокере» (Хоакину Фениксу 44 года). Однако понятно, что он значительно старше Брюса Уэйна, поскольку Артур может стать заклятым врагом Бэтмена лишь через 15-20 лет. (Впрочем, в «Бэтмене» (1989) Джеку Николсону было 52 года, когда он столкнулся с Бэтменом, которого сыграл 38-летний Майкл Китон).

Тем не менее, вполне возможно, что восстание клоунов в конце «Джокера» сильно впечатлило многих жителей Готэма, так что, когда Бэтмен появился много лет спустя, кто-то из них мог объявить себя Джокером.

Был ли весь фильм одной большой галлюцинацией?

Шокирующая концовка «Джокера» может намекать на крупнейший розыгрыш в истории кино. Некоторые фанаты предполагают, что весь фильм был порождением фантазии Артура Флека, и единственной реальной сценой является финальный допрос Флека психиатром Аркхема, которую он затем убивает и оставляет кровавые следы в коридоре.

Перед этим доктор спрашивает его, над чем он смеется, и Артур говорит о некой шутке. Возможно, это намек на то, что зрители до этого видели лишь его болезненные фантазии.

Если события фильма, включающие превращение Артура в Джокера, были просто шуткой, это открывает интригующие возможности. Например, это может означать, что финальная сцена фильма происходит в наши дни. Это позволяет клоуну-убийце в исполнении Хоакина Феникса встретиться с Бэтменом (Робертом Паттинсоном) в недалеком будущем.

Тем не менее, это всего лишь теория, и если DC Films не объявит об обратном, разумнее всего считать «Джокера» тем, чем он является — историей происхождения Принца-клоуна преступности, который существует в отдельной автономной вселенной.

Будет ли продолжение у «Джокера»?

«Джокер» уже стал хитом, заняв доминирующее положение в прокате и собрав в премьерный уикенд 93 миллиона долларов, что является рекордом для октября.

В настоящее время режиссер Тодд Филлипс и актер Хоакин Феникс говорят, что «Джокер» станет единичным продуктом, а продолжение не планируется.

Тем не менее, в Голливуде громче всех говорят деньги, и учитывая коммерческий успех «Джокера», не исключено, что мы увидим продолжение. В конце концов Филлипс снял два продолжения «Мальчишник в Вегасе», и благодаря популярности «Джокера» и активности фанатов, «Джокер 2» так же может стать реальностью. Время покажет.

Хоакин Феникс: 15 интересных фактов о жизни нового культового Джокера

Фильм о злодее Джокере внезапно (или не очень) собрал рекордные суммы за первую неделю проката и стал главной премьерой осени, а актер Хоакин Феникс – самым желанным героем публикаций. Тем более, что некоторые факты его биографии действительно удивительные. Рассказываем!

1. Настоящее имя Хоакина Феникса – Хоакин Рафаэль Боттом, но на протяжении всей жизни ему всегда давали какие-то интересные прозвища, такие как Киттен, Хоак и Лиф.

2. В 1970-х годах родители Феникса присоединились к крайне противоречивой христианской группе «Дети Бога». А потом провели годы, путешествуя по Центральной и Южной Америке.

3. Старших братьев Хоакина зовут River Phoenix (Река Феникс) и Rain Phoenix (Дождь Феникс). В детстве Хоакин решил, что хочет, чтобы семья назвала его «Leaf» (Лист). Эта идея пришла ему в голову, пока он сгребал листья, и сказал родителям, что хочет имя, связанное с природой, такое же, как у его старших братьев.

4. Хоакин Феникс – веган. Он настолько верен своим убеждениям, что отказывается носить костюмы из шкур или шерсти животных, даже если того требует роль в крупном фильме. Актер считает, что поедание животных – абсурдный и варварский поступок. С трехлетнего возраста он питается исключительно растительной пищей. Хоакин рассказывал, что он вместе с братьями и сестрами был свидетелем того, как убивали рыбу, очень жестоко и агрессивно. В тот момент для него стало очевидно, что он не хочет участвовать и поддерживать подобное. Актер говорил, что «не хочет причинять боль другому живому существу».

5. В 2005 году Хоакин признался своим друзьям и семье, что он алкоголик. Актер прошел программу лечения.

6. К сожалению, старший брат Хоакина Ривер умер в 1993 году от передозировки, о чем младший Феникс не любит говорить. Его всегда раздражало, когда их сравнивали; он считал своего брата «великолепным человеком и выдающимся актером». Он также признавался, что ему потребовалось более года, чтобы собраться после смерти брата. Феникс был тем, кто позвонил 9-1-1 в ту роковую ночь. В то время Хоакину было всего 19 лет.

7. Хоакин Феникс и его покойный брат Ривер Феникс были первыми братьями, которых когда-либо номинировали на премию Оскар. Ривер был номинирован на премию за лучшую мужскую роль в возрасте 17 лет в фильме Сидни Люмета «На холостом ходу» 1988 года. Хоакин получил свою номинацию (на церемонии 2006 г.) за фильм «Переступить черту». Ни один из братьев так и не выиграл желанную статуэтку.

8. Он был близким другом покойного Хита Леджера – лучшего Джокера всех времен до того момента, пока эту роль не сыграл сам Феникс. Он также близкий друг Мэтта Дэймона и Киану Ривза.

9. Даже не мечтайте о селфи с Хоакином. Он никогда не фотографируется с фанатами. Актер предпочитает разговоры! Однажды он поблагодарил поклонницу за ее храбрость, так как она решилась подойти одна к Хоакину, стоявшему в компании друзей.

10. Три года Хоакин встречался с актрисой Руни Мара. В октябре 2016 года пара работала вместе над фильмом «Мария Магдалина». Пока Мара играла главную роль, Феникс играл Иисуса. Именно во время съемок этого фильма актеры начали встречаться. Феникс сделал предложение своей «постоянной коллеге» (вместе они снялись в трех фильмах и документальном фильме), и теперь пара официально помолвлена. До этого актер никогда не был женат, и признался, что Руни – была первой девушкой, за которой он наблюдал в интернете!

11. Феникс ко всем ролям относится максимально серьезно. Например, чтобы быть убедительным в фильме «Команда 49: Огненная лестница», он пошел в Балтиморскую пожарную академию и получил там высшее образование! Месяц он изучал пожаротушение и выезжал с бригадой на настоящие пожары.

12. Феникс ненавидит награждения и премии. «Это абсолютно субъективно. Противостояние людей друг другу. Это самая глупая вещь во всем мире».

13. Когда Феникс был ребенком, вместе с братьями и сестрами он работал уличным артистом, чтобы помочь родителям прокормить семью.

14. В 2006 году Феникс попал в серьезную автомобильную аварию, его машина перевернулась на извилистой дороге. Когда кто-то постучал по ветровому стеклу, Феникс ответил, что «он в полном порядке и абсолютно расслаблен». Стало очевидно, что это не так, когда Феникс попытался зажечь сигарету, несмотря на растекавшийся вокруг бензин.

15. Ради главной роли в фильме «Джокер» актеру пришлось не только месяцами репетировать сумасшедший смех, но и стремительно похудеть на 24 килограмма. Болезненная худоба героя по имени Артур делает образ человека, в детстве получившего психологическую травму и пронёсшего её через всю жизнь, ещё более убедительной. Внутренняя и внешняя немощность Джокера — по сути, решающий фактор. Поэтому диета Хоакина была обязательным условием договора актёра с режиссёром. Феникс мечтал сыграть культового персонажа, впервые задумавшись об этом ещё в 2014 году, и сразу же согласился на роль.

10 интересных фактов о фильме «Джокер» 2019 года

Выход в мировой прокат новой ленты, основанной на комиксах DC, «Джокер» произвёл эффект, разорвавшийся бомбы, породив в обществе бурную дискуссию и споры о природе зла, истоках насилия и свободе авторской мысли. Уже после предварительных показов фильму дали статус культового и чуть ли не живой классики.

На сегодняшний день фильм о клоуне-маньяке побил множество рекордов, заработав более миллиарда долларов в прокате и став самым кассовым фильмом c рейтингом R и самым прибыльным проектом, основанном на комиксах. К истории Артура Флека и темам, поднимаемым в фильме, можно относиться по-разному, однако, стоит признать, что была проделана как минимум впечатляющая режиссёрская и актёрская работа. Как и любое другое большое кино, «Джокер» (2019) таит в себе множество интересных фактов, о которых любопытно будет узнать.

10. Ради роли Хоакину Фениксу пришлось похудеть на 23 килограмма

При подготовке к роли Артура Флека, Хоакину Фениксу пришлось сесть на экстремальную диету. Для того чтобы быстро похудеть на 23 килограмма, актёр обратился к тому же диетологу, который помогал ему сбрасывать после фильма «Мастер». Сделано это было для того, чтобы точнее передать образ психически нестабильного главного героя фильма, который, по мнению режиссёра, должны был быть обязательно болезненно худым. После съёмок, Феникс быстро набрал около 11 килограмм.

9. Чтобы научиться так смеяться Хоакин Феникс изучал смех людей с синдромом неконтролируемого, патологического смеха

Приступы неконтролируемого смеха – одна из основных особенностей Джокера в исполнении Хоакина Феникса. Для того чтобы научиться этому, актёр очень долго смотрел видеоролики, на которых были запечатлены люди, страдающие этим психологическим расстройством и иными психиатрическими заболеваниями. Такая особенность главного героя была введена, для того чтобы зрители не могли ассоциировать себя с персонажем.

8. В фильме есть доказательство, что у Флека раздвоение личности

В сюжете есть один момент, который указывает на то, что Артур Флек, помимо всего прочего, может страдать раздвоением личности. Так, в момент, когда главный герой ведёт свой дневник, можно увидеть, что в разное время он делает это разной рукой. В начале фильма он ведёт записи правой рукой, однако, в середине меняет на левую. Кроме того, записи в этих двух моментах сильно разнятся по стилю и содержанию.

7. События в фильме происходят в 1981 году

Несмотря на то что в картине нет прямых указаний на то, что события происходят в 1981 году, об этом можно сделать вывод исходя из косвенных доказательств. Атмосфера гнетущего города, находящегося в упадке, копирует образ Нью-Йорка образца 80-ых годов. Фильм снят под влиянием работ Мартина Скорцезе «Таксист» и «Король комедий», снятых в промежутке с 1976 и 1982 годов. Самым явным доказательством годом действия «Джокера» являются расклеенные по городу афиши фильмов «Зорро» и «Прокол», датой выхода которых является именно 1981 год.

6. Во время премьеры в Венеции фильм сорвал 8-минутные овации

Премьера «Джокера» состоялась на 76-ом Венецианском Кинофестивале. Для того чтобы попасть на премьерный показ кинолюбителям предстояло отстоять огромную очередь и это того стоило: после просмотра, впечатлённые и благодарные зрители 8 минут стоя аплодировали фильму и выкрикивали «браво». Поистине, триумфальный успех.

5. Хоакин Феникс и Хит Леджер были друзьями

Если задаться целью, то в интернет можно обнаружить множество совместных фотографий Хита Леджера, сыгравшего свою версию Джокера в кинотрилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» и Хоакина Феникса. Двух актёров связывала тесная дружба и Феникс, не скрывая, заявлял, что в работе над своим «Джокером» опирался на игру Летджера, который, по мнению многих, сыграл лучшую версию клоуна-маньяка, за которую посмертно удостоился премии «Оскара».

4. Лестницу, по которой ходил Джокер может посетить любой человек

Лестница из фильма ещё до премьеры стала культовым местом, а сцена уже легендарного танца Джокера на ней быстро обрела статус интернет-мема. После выхода фильма в показ, её популярность лишь возросла. Данная лестница находится в Нью-Йорке, в районе Бронкс. До фильма, это место было ничем не примечательным и неинтересным для туристов, однако, сейчас ситуация полностью изменилась, отчего местные жители очень довольны.

Сейчас лестница получила отдельную карточку в поиске Google, и каждый поклонник картины или просто желающий может посетить её. Немудрено, что она стала излюбленным местом косплееров.

3. Госпиталь Аркхем в Готэм-Сити на самом деле здание складского военного комплекса в Бруклине

Легендарная лечебница Аркхем в Готэм-сити не что иное как, здание военного склада в Бруклине. Найти подходящие здание, отвечающие требованиям эпохи и атмосферы фильма, оказалось непростой задачей. Режиссёру и команде создателей фильма пришлось потратить очень много времени на поиске аутентичных сооружений, в том числе и для госпиталя Аркхем.

2. Неоднократно переписывался сценарий в процессе съёмок

По словам актрисы Зази Битц, исполнившей роль соседки Артура Флека, сценарий «Джокера» многократно переписывался прямо во время съёмок. Режиссёр картины Тод Филиппс прямо в рамках рабочего процесса обсуждал те или иные аспекты и нюансы истории с основными актёрами, желая с первого раза всё снять правильно. Это объяснялось тем, что у команды не было права на ошибку, так как Хоакину Фениксу пришлось очень сильно похудеть для съёмок.

1. Сцена с танцем в ванной была полной импровизацией Хоакина Феникса

Изначально сцены танца Джокера в ванной не было в сценарии. Это была полностью задумка и импровизация Хоакина Феникса. По словам Тодда Филлипса, главный герой должен был просто зачитывать определённый текст, глядя в зеркало, однако, Феникс неожиданно начал танцевать и этот вариант настолько понравился создателям, что его оставили для финальной версии.

13 деталей из «Джокера», которые вы могли не заметить

Отсылки, камео и другие интересные детали, которые вы могли пропустить в главном фильме октября. Осторожно, спойлеры — материал предназначен для зрителей, которые уже ознакомились с «Джокером».

Артур Флек — не каноническое имя Джокера. В разных версиях его звали Джозеф Керр, Джек Уайт, Джерард Килл, Джейсон Реипэн или Джек Напьер, как в «Бэтмене» Тима Бертона. Новый фильм также перепридумывает происхождение Джокера, полностью игнорируя историю с падением в чан с кислотой, но перекликаясь c «Убийственной шуткой», где Джокер тоже был комиком-неудачником.

В фильме можно заметить вывески фильмов «Экскалибур», «Прокол» и «Братья Зорро», которые вышли в 1981 году, что указывает на время действия . Знатокам происхождения Бэтмена упоминание фильма про Зорро сразу дает подсказку: в графическом романе Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря» именно после киносеанса про мстителя в маске убивают родителей Брюса Уэйна. Во вступительной сцене фильма «Бэтмен против супермена» 2016 года также мелькали фильмы «Зорро» и «Экскалибур».

Упоминание специального показа «Новых времен» Чарли Чаплина тоже вовсе не случайно. С Чаплиным комика Артура Флека роднят не только неуклюжие ботинки, но и отношения с системой — по сюжету герой Чаплина тоже становится ее жертвой.

Танец Джокера во многом вдохновлен номером Рея Болджера «Старый мягкий ботинок» из телепередачи 1957 года.

В фильме много говорят про суперкрыс , но их почти не показывают. Гигантскую крысу можно заметить в сцене, когда Артур разговаривает по телефону в будке — в этот момент за угол прошмыгивает грызун, которого легко не заметить, несмотря на размер.

Также можно проморгать секретную роль актера Джастина Теру («Малхолланд-драйв»), который играет гостя в выпуске шоу Мюррея Франклина. Его на перемотке смотрит герой Хоакина Феникса, когда готовится к походу на телевидение. Ранее Теру уже тайно появлялся в «Звездных войнах».

Приход Джокера на телевидение может показаться знакомым читателям графического романа «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера. Посмотрите анимационную версию подобной сцены.

Маленького Брюса Уэйна (то бишь будущего Бэтмена) играет 9-летний Данте Перейра-Олсон. Ранее он изображал детскую версию героя Хоакина Феникса в фильме «Тебя никогда здесь не было», который мог бы посоревноваться с «Джокером» в количестве сюжетных пересечений с «Таксистом». Такое кастинговое решение придает двойной смысл сцене, когда Феникс смотрит на мальчика, как на своего родственника.

Во время разговора Артура с Брюсом приходит разгневанный дворецкий, чей британский акцент намекает, что перед нами знаменитый слуга бэт-семьи Альфред Пенниуорт . И финальные титры лишь только это подтверждают. Кстати, про молодость Альфреда как раз вышел отдельный сериал «Пенниуорт».

В этом же эпизоде можно заметить явный намек на будущего Бэтмена: то, как Брюс Уэйн спускается по трубе детской площадки, — отсылка к бэт-столбу, с помощью которого Бэтмен спускался в бэт-пещеру в сериале 1966 года.

Еще одна кастинговая отсылка: исполнитель роли коррумпированного отца Брюса Уэйна, артист Бретт Каллен, уже появлялся в бэт-вселенной Кристофера Нолана — в последнем фильме трилогии он сыграл конгрессмена. Теперь он дорос до мэра Готэма.

Песня Фрэнка Синатры «That’s Life» однажды уже звучала в фильме с Робертом Де Ниро, а точнее, в режиссерском дебюте Де Ниро «Бронкская история».

Концовка содержит намеки на то, что многие события фильма могли оказаться лишь видением внутри головы Артура . К примеру, белоснежный вид больницы в финале вовсе не совпадает с желтыми стенами и холлом «Аркхема», как мы видели ранее. На это же намекает вспышка памяти в середине фильма, где Артур бьется головой о белую дверь, похожую на обстановку из финала. Значит ли это, что весь фильм — лишь безумная шутка Джокера, которую он скрывает от психиатра? Совпадение ли то, что фильм заканчивается в лучах коридора так же, как предыдущая похмельная трилогия Тодда Филлипса «Мальчишник» — тоже о провалах в памяти?

12 цепляющих фактов о «Джокере», заставившем испытать симпатию к злодею из комиксов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ставший лидером мирового проката фильм «Джокер» всколыхнул мир кинокритиков, мир любителей комиксов о Бэтмене и вообще всех киноманов. В настоящий момент этому фильму прочат номинации на Оскар практически во всех номинациях. Создателям этой картины удалось впервые внести глубочайший психологизм в историю вымышленного суперзлодея, созданного авторами графического романа 80 лет назад. Материал собрал все самые ценные факты о будоражащей умы киноработе.

На Венецианском кинофестивале фильму рукоплескали стоя 8 минут

Венецианский кинофестиваль, который проходит в начале сентября каждый год, – один из нескольких крупнейших мировых кинослётов, на которых качество кино оценивают светила мира кинопроизводства уже около ста лет. 8-минутная овация стоя – оценка, которой не достигал ни один фильм за последние несколько десятилетий. В настоящий момент кинокритики предвещают фильму такие номинации на Оскар, как «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль первого плана», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший кинооператор», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника по костюмам» и другие.

Фильм является классическим приквелом Бэтменианы

События в фильме происходят в тот отрезок времени, когда будущему Бэтмену (Брюсу Уэйну) еще примерно 10 лет. Таким образом, данный сюжет является каноническим приквелом и ни в каких сюжетных деталях не противоречит событиям первых романов с участием молодого супергероя Бэтмена. Согласно канону (DC Comics ©), человек, ставший Джокером был ранее то ли неудачливым комедиантом, то ли гангстером, но сам он уже не помнит кем , а также он многочисленное количество раз сбегал из психиатрической лечебницы Аркхэм .

Фанаты супергероя Бэтмена недовольны показом в фильме его родителей и его самого

Супергерой из классических американских комиксов Бэтмен имеет сотни миллионов поклонников во всем мире. И в настоящий момент многие из них недовольны тем, как показаны будущий Бэтмен Брюс Уэйн и его родители в новой кинокартине. Дело в том, что семейство Уэйнов в фильме 2019 года выглядит довольно непривлекательно: это снобы, которым особенно нет дела до настоящих нужд жителей загнивающего города Готэм. Канонические фанаты против того, что зрители начинают обелять будущего суперзлодея Джокера и очернять маленького Брюса Уэйна, будущего Бэтмена, который призван всегда, как говорят американцы, спасать день . Маленький Брюс показан в фильме сынком богатых родителей с равнодушным, даже слегка надменным лицом, а его родители – богачами, которым нет дела до нужд кого бы то ни было, кроме себя. Томас Уэйн назвал представителей низшего класса клоунами, что и вызвало массовые недовольства.

Имя Джокера в фильме является отсылкой к имени актера, играющего Бэтмена в наши дни

Если посмотреть на сокращённое написание имени персонажа Артура Флека (А.Флек), легко заметить, что это игровая отсылка к имени актера Бена Аффлека, который является последним кинобэтменом на сегодняшний день. Сложно сказать, что вкладывали в этот ход кинопроизводители. Возможно, это намёк на то, что в мире нет чёрного и белого: Бэтмен в любой момент может стать Джокером и наоборот.

Роберт Де Ниро сыграл ведущего телешоу, обладающего сомнительными моральными качествами

Роберт Де Ниро сыграл ведущего вечернего телешоу, выходящего в прямом эфире. Декорации студии выстроены так, что максимально повторяют интерьер реально выходящего в США по вечерам «Шоу сегодня вечером» («The Tonight Show»). До совершения преступления психически больной Артур Флек боготворил шоумена Мюррея, сыгранного Де Ниро, представлял его в мечтах своим названным отцом. В реальности же этот шоумен стал насмехаться над Артуром, беспрестанно показывая в своей программе видеозапись, в которой у Артура случился приступ на сцене камеди-клуба. К сожалению, телеведущие, обладающие сомнительными моральными качествами и за большой куш готовые высасывать душу из гостей шоу, – остро стоящая проблема в наши дни (чего стоят российские экземпляры!). Наверняка многие зрители испытали катарсис, когда Джокер застрелил Мюррея в прямом эфире.

Фильм показывает современное общество, в котором потребительство – во главе угла

Отдельного внимания заслуживает образ Готэма в экранизации 2019 года – города, в котором всё продается и покупается. Общество потребления, заявленное в одной из начальных сцен (слоган «Всё на продажу!» на плакате, который держит в руках психически больной Артур, пытающийся заработать денег для себя и больной матери), пройдёт лейтмотивом через весь фильм. Практически в каждой уличной сцене на заднем плане – билборды с заманчивыми предложениями. И даже в мощном финале, когда Джокер, подобно Христу-Антихристу, возвышается над ликующей от свободы толпой, за ним прямо по курсу находится реклама с многообещающей полуголой дамской попой на билборде.

Классовое общество, где элита ходит в пафосный кинотеатр с золочёными экранами и мраморными раковинами в туалетных комнатах, а нижние слои общества (они же КЛОУНЫ во всех смыслах, они же мусорщики), доведенные до крайне нужды, устраивают революцию на улицах притчевого города Готэм, – основная тема картины. Разумеется, тема амбивалентности добра и зла – не нова, но авторам «Джокера» удалось выкроить из отреза элитной ткани штучную вещицу идеальной пропорции и не менее элитными нитками накрепко сшить в артефакт.

Фильм работает с бессознательным зрителя, отсылая к маститым авторам-провокаторам 20 века

Рецензенты от киногильдий отмечают, что дух фильма в целом, и в частности сцена в метро (приставание пареньков-мажоров к простой девушке, насилие) очень созвучна культовому тексту Алена Роб-Грийе «Проект революции в Нью-Йорке». Сам образ метро, упоминание о «мусорной забастовке» и «суперкрысах», конечно же, явная отсылка к известному и скандальному новому роману 1970 года. Как и Роб-Грийе, создатели фильма 2019 года работают с подсознанием зрителя, пробуждая в нём универсальные инстинкты: страх, ужас, жажду ответного насилия, катарсис-освобождение от реализованных порывов, а не сублимацию и фрустрацию, приличествующую добропорядочному мещанину.

Над богатыми подонками учинена сочная расправа! И нет никакого сомнения, что
бо́льшая часть зрителей тихонько сжимает кулаки в сумраке кинозала и проговаривает про себя: «Так ему, так! Добивай гада!» Высвобождение эмоций неудовлетворённости от жизни, общества, государства, семьи – это то, что демонстрирует Джокер. Большинству зрителей это нужно. И это же стремился пробудить у своих читателей Роб-Грийе.

Игра актера Хоакина Феникса поражает воображение именитых фигур из мира кинематографа

Игру Хоакина Феникса в роли Джокера в приквеле Бэтменианы 2019 года называют революционной. Критики не сомневаются в том, что актер получит Оскар за лучшую мужскую роль. Скриншот выше показывает оценку игры актера (и качества фильма в целом) мастодонта российского кинематографа в качестве режиссера, сценариста и актрисы Ренаты Литвиновой. Она говорит о том, что видит в образе Джокера, сыгранного Фениксом, актеров современности, которых не хотят снимать только потому, что они не вписываются в формат кинопроизводства.

Причин для такой ситуации может быть немало: актер может быть геем, играющим роли секс-символов (это по сей день преимущественно скрывается в мире киноиндустрии, к таким актерам приставляются вымышленные жены или невесты из мира масс-медиа), актер может быть оппозиционером (особенно актуально для современной России), на актере может быть поставлено клеймо характерного актера (то есть за ним закрепляются только роли определенного типа, например, злодея или секс-символа), актер может считаться исключительно телевизионным (снимающимся только в сериалах) и т.п.

Сцены фильма филигранно играют с библейскими образами

В один из моментов повествования Артур и все зрители думают, что маленький будущий Бэтмен – это младший брат будущего Джокера. Сложно не узнать в этой аллюзии притчу о Каине и Авеле. Старший брат завидует младшему. А вот образ Томаса Уэйна, потенциального властителя Готэма, отсылает к Адаму или же Богу. Достаточно заметны аллюзии на образ то ли Христа, то ли Антихриста в сцене, когда в финале спасенный другими клоунами Джокер воздевает руки над толпой. В этом образе сведены все культовые мифологические, вымышленные и реальные персоны в истории человечества, которые повелевали толпой, подобно божеству: Иисус Христос, Антихрист (Дьявол), Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Че Геварра, Жан-Батист Гренуй из романа П. Зюскинда «Парфюмер», Геллерт Гриндевальд в последних произведениях Дж. Роулинг и др.

Главную роль мог бы сыграть Леонардо ДиКаприо

Боссы киностудии хотели, чтобы роль Джокера исполнил Леонардо ДиКаприо. Среди других потенциальных исполнителей этой роли были Брэдли Купер, Джейк Джилленхол, Адам Драйвер, Джеймс Франко и Билл Скарсгард.

Получивший восторженные реакции от кинокритиков Хоакин Феникс месяцами репетировал разные виды смеха. Для создания жуткого хохота актер имитировал смех людей, страдающих от психических расстройств, используя доступные видеозаписи, но смеялся он таким образом, чтобы профессиональные психиатры во время просмотра фильма не смогли бы по поведению персонажа установить диагноз. Актер отмечает, что ему было сложно становиться самим собой после съёмок. А поскольку съёмки фильма в целом держались в секретности, актер всем отвечал, что снимается в романтическом фильме под названием «Ромео».

ВАЖНО. В русскоязычной озвучке фильма каждая секунда смеха главного персонажа НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОЗВУЧЕННОЙ асом киноозвучки Александром Баргманом. Каждый смех Джокера в русскоязычном прокате издан актером Хоакином Фениксом.

Образ убийцы-клоуна возник не на ровном месте: прототип существует

Джокер изначально был создан на основе реального маньяка-убийцы. Джон Гейси – известный американский маньяк. Стэнли Гейси, отец Джона, постоянно избивал свою жену и мать своих детей во время алкогольного опьянения. А соседская девочка возрастом чуть постарше награждала маленького Джона развлечениями развратного характера. А приятель отца Джона, который насиловал мальчика в возрасте младшей школы, также добавил причин в тот факт, что мир получил одного из самых жестоких и коварных убийц детей Америки 20 века. Джон Гейси убил 33 мальчика, к которым предварительно приходил на праздники в образе аниматора-клоуна.

Ради роли в фильме Хоакин Феникс с похудел на 24 килограмма

На момент утверждения на роль актер Хоакин Феникс весил на 25 килограммов больше, чем в момент, когда он впервые предстал перед камерой. Выпирающие кости актера призваны показать, как сильно психически болен персонаж. Около половины экранного времени персонаж курит, а вот за едой мы его не видим. Возможно, он страдает также и от пищевого расстройства – ест мало или отказывается от еды вовсе.

Пост-скриптум

Персонаж Джокер был создан 80 лет назад художником Бобом Кейном в соавторстве с писателем Биллом Фингером. По сей день это самый узнаваемый суперзлодей в мире, которого сыграли уже 5 знаменитых киноактеров разных эпох. С тех пор в самых различных произведениях искусства существует огромное количество отсылок на этого злодея. Например, в одном из самых популярных сериалов современности «Шерлок» британской телекомпании ВВС сюжетный ход со злодеем Мориарти, который появляется на всех экранах («Скучали по мне?»), а так же сюжетный ход, согласно которому Мориарти анонсирует для Шерлока свои будущие убийства в качестве ребусов, – цитаты на канонического Джокера из вселенной комиксов.

Novate.Ru предлагает вспомнить предыдущий фильм, который штурмовал кинозалы и был освещен в нашем журнале. 7 фактов о последнем фильме Тарантино «Однажды в Голливуде», собирающем полные залы .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию